Санкт-Петербург, Шоссе Революции, 3, ДЦ «Леон», офис 513
kamen11@mail.ru режим работы: пн - пт
с 10:00 до 18:00
+7 (812) 401-63-73 Заказать звонок
 

Искусственный камень- не бойтесь споткнуться!

обложка журнала - Мебельное обозрение

Иван Сименцов
Мебельное обозрение— журнал о мебельных технологиях

Древесина и разнообразные изделия из нее окружали человека всегда. Его жизнь была неразрывно связана с камнем — от пещер, в которых селились первобытные люди,— до дворцов.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что и в мебели многих стилей древесина и камень были всегда рядом. Из камня изготавливались декоративные подставки, крышки столов, тумб и комодов, фанерой (тонкими пластинами) из натурального камня облицовывалась поверхность мебели.

В ХХ веке, бурно развивавшем все новые технологии, натуральные материалы стали отходить на второй план, уступая место различным заменителям. Так, вместо массивной древесины в мебели используются преимущественно древесные плиты, а вместо камня — бумажно-слоистые пластики, имеющие текстуру гранита, мрамора, яшмы и т. д.

Однако в конце ХХ века стала активно развиваться и обратная тенденция — возврат к использованию в быту натуральных материалов. Пластики, как наиболее прочный, износостойкий и гигиеничный материал, получивший с середины 70-х годов большое распространение, особенно в кухонной мебели, как облицовка для рабочих поверхностей, крышек столов, барных и гостиничных стоек — просто надоели потребителю. В моду стал возвращаться натуральный камень. Но, как сказал польский писатель Станислав Ежи Лец: «Нет возврата в пещеры — нас слишком много». Понятно, что вскрывать новые карьеры, доставлять и пилить камень, повсеместно организовывать камнерезные мастерские теперь практически невозможно. К тому же натуральный камень не только требует больших затрат при его транспортировке и обработке, но и не дает стабильного качества, в особенности по текстуре самого материала.

бумажно-слоистые пластики различной текстуры древесные пластины

И компромисс был найден. Многими изготовителями были разработаны рецептуры и составы искусственных камнеподобных материалов на основе безопасных в экологическом отношении смол, минеральных наполнителей и красителей.

Несмотря на большое количество фирм, производящих подобные материалы (Du Pont, Wilsonart — Resopal, Paracor, Samsung, Schock, LG и т. д.) и разнообразие фирменных марок (HI-MACS, Corian, Staron, Varicor, Car-don, Marlan и т. п.), имеются всего две их группы, отличающиеся типом используемого связующего,— на акриловой или полиэфирной основе.

Искусственный камень на акриловой основе (подробнее об акриловом камне) лучше формуется под нагревом, имеет более высокую светостойкость, то есть более устойчив к выцветанию под воздействием ультрафиолетовых лучей, не содержит стирол, выделение которого возможно при утилизации отходов или в процессе эксплуатации изделий, выделяет меньше пыли при обработке. Материалы на основе полиэфирных смол имеют несколько большую твердость и выдерживают более высокую температуру.

Все эти материалы прекрасно обрабатываются дереворежущим инструментом — обычным ручным, механизированным — или на деревообрабатывающих станках. Они хорошо склеиваются с использованием специальных клеев, причем клеевой шов остается незаметным. Искусственный камень по сравнению с бумажно-слоистым пластиком имеет меньшую твердость и стойкость к абразивному износу, но хорошо шлюфуется и полируется, что при необходимости позволяет производить ремонт поврежденной поверхности, который невозможен при применении пластиков.

Для потребителя важна не только цена, но и предлагаемый поставщиком ассортимент текстур и цветов искусственного камня. Большое значение имеет и возможность поставки комплектующих изделий: полос, плинтусов, изогнутых и угловых элементов, литых моек и т. д., что обеспечивает большое разнообразие при разработке дизайна и упрощает производство.

Искусственный камень находит все большее применение в оформлении интерьеров жилых и общественных зданий, в мебели для кухни, ванных комнат и т. д.

В любом случае, искусственный камень интересен для наших мебельщиков хотя бы тем, что его использование дает возможность разрабатывать свои изделия, отличающиеся нетрадиционным дизайном, непохожие на другие, и тем самым привлечь потребителя, уже избалованного предложениями мебельного рынка.

Поделиться:

Сообщние отправлено